В законодательство о рекламе внесены существенные изменения. 6 января 2024 г. принят Закон № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы» (далее – Закон № 353‑З). Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г., за исключением отдельных норм.
Объекты рекламирования
К объектам рекламирования отнесены доменное имя сайта, иное обозначение (логотип, эмблема, знак, символ и др.), информационный ресурс сети Интернет.
Социальная реклама
Законом № 353-З введена обязанность рекламораспространителей обеспечивать по требованию государственных органов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы социальной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности.
Период размещения рекламы будет определяться государственным органом в каждом конкретном случае и указываться в этом требовании.
При этом такая обязанность вводится вне действующих обязательных лимитов на размещение социальной рекламы.
Запрет на размещение ИП рекламы третьих лиц
С 12 июля 2024 г. Законом № 353‑З фактически введен запрет на осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по размещению наружной рекламы третьих лиц.
Реестр рекламораспространителей
Введены нормы создания реестра рекламораспространителей.
С 12 июля 2024 г. оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет юрлицами и ИП, не включенными в реестр рекламораспространителей, запрещается.
Рекламораспространители вправе без включения в реестр оказывать услуги по размещению (распространению) наружной рекламы, а также рекламы:
- на транспортных средствах и внутри их салонов;
- посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
- в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
- на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;